-

898423

Книга памяти

236745825

Онлайн сервис "Найти солдата"

315454


9809291003

711215

 

711216

 

554212

Оцифрованные документы

Уважаемые читатели!

Предлагаем вашему вниманию новый раздел нашего сайта  "Оцифрованные издания".  Здесь вы можете познакомиться с электронными копиями газеты "Колхозная деревня"  ("На земле Починковской")

Почетная книга дарителей

22278787

Внимание, акция!

kniga

Независимая оценка качества услуг

777933

Уголок ЖКХ

Мы в соц. сетях

 78111

Вы можете написать нам

FeedBack

Яндекс.Метрика
QR-код

The Project

 

 

 

 

 

2020 год

Муниципальное задание на 2020 год

2019 год

Муниципальное задание на 2019 год

Отчет о выполнении муниципального задания

2018 год

Муниципальное задание на 2018 год

Отчет о выполнении муниципального задания

2017 год

Муниципальное задание на 2017 год

Отчет о выполнении муниципального задания за 2017 год

2016 год

Муниципальное задание на 2016 год

Отчет о выполнении муниципального задания за 2016 год

2015 год

Муниципальное задание на 2015 год

Отчет о выполнении муниципального задания за 2015 год

 

 

Уважаемые пользователи библиотеки!

Починковская центральная библиотека предоставляет следующие онлайн - услуги:
•    продление срока возврата книги;
•    электронный каталог;
•   виртуальная справка.
 

 

980292126

Положение об оказании платных услуг МБУК «Межпоселенческая централизованная библиотечная система Починковского муниципального округа» Нижегородской области

 

Перечень платных услуг, предоставляемых населению библиотеками МБУК «Межпоселенческая централизованная библиотечная система Починковского муниципального округа» Нижегородской области

 

Прейскурант цен на дополнительные (платные) услуги, предоставляемые МБУК «Межпоселенческая централизованная библиотечная система» Починковского муниципального округа Нижегородской области

Уважаемые посетители сайта!          

В соответствии с правилами пользования муниципальными библиотеками нашим читателям предоставляется следующий перечень бесплатных услуг:

  •   предоставление информации о работе МБУК МЦБС Починковского муниципального района центральной районной библиотеки  и филиалов,  их адреса, телефоны,  правила  пользования  библиотекой, услуги;

  • предоставление информации о составе библиотечного фонда и наличии конкретного документа  в фонде библиотеки;

  •  обслуживание всех категорий читателей на абонементе, в читальном зале и отделе информационно-библиографического обслуживания, ПЦПИ;

  •  продление срока пользования документами, выданными на дом, лично, по телефону, либо используя услугу «Электронное продление срока возврата книг»;

  • организация тематических и календарных книжных выставок;

  •  проведение библиографических обзоров, бесед  различной тематики, вечеров;  

  • консультативная помощь в поиске и выборе необходимых документов;

  •  предоставление услуг пользователям с ограниченными физическими возможностями; 

  • предоставление во временное пользование изданий из других библиотек (филиалов);  

  • консультативная помощь при составлении библиографического описания документов;  

  • индивидуальное и групповое информирование о новых поступлениях, подготовка бюллетеней новых поступлений; 

  • внестационарное обслуживание (выдача документов вне библиотеки);   

  • организация и проведение экскурсий по библиотеке, по  центру Починок (бывшей Базарной площади);

  • доступ к полнотекстовым справочно-правовым системам «Консультант Плюс», «Гарант»;

  •  бронирование документов и продление срока пользования лично и по телефону;

  • доступ к банку  сценических  материалов.

Празднование 70 – летия Великой Победы советского народа над немецко-фашистскими захватчиками в прошлом году было ознаменовано ярким и беспрецедентным событием. По улицам российских сел и деревень прошел «Бессмертный полк» Проникшись общим  духом патриотизма на улицы вышли и влились в колонны «Бессмертного полка около 2500 жителей Починковского района в 17 населенных пунктах. Нельзя было смотреть равнодушно на это шествие обретших бессмертие,  у многих на глазах блестели слезы. Мы надеемся, что эта замечательная  акция станет доброй традицией. Солдаты Победы должны  ежегодно становиться в строй с потомками, для которых они завоевали право на жизнь и мирное небо над головой.

Как участвовать  в акции

Шаг 1.  Найти информацию о ветеране

В этом вам могут помочь следующие  поисковые сайты:

*Сайт «ОБД «Мемориал».
Обобщенный банк данных содержит информацию о защитниках Отечества, погибших и пропавших без вести в период Великой Отечественной войны и послевоенный период.

*Сайт «Подвиг народа».
Информационный ресурс открытого доступа, наполняемый всеми имеющимися в военных архивах документами о ходе и итогах основных боевых операций, подвигах и наградах всех воинов Великой Отечественной войны.

*Сайт «Саксонские мемориалы».
Выяснение судеб бывших советских военнопленных и помощь их родственникам в получении информации об этом.

*Сайт «Солдат.ру».
Сотрудники Починковской центральной библиотеки  готовы помочь вам в заполнении формуляров на поисковых сайтах.

Шаг 2.  Напечатай фотографию

Для участия в акции необходимо изготовить фотографию не менее  формата А4, внизу под ней указать фамилию, имя, отчество человека, воинское звание, годы жизни. При желании портрет можно заламинировать, что позволит сохранить его  на долгие годы. 

Починковская центральная библиотека может оказать помощь в изготовлении фотографии вашего ветерана.
Обращаем ваше внимание, что на оцифровку фотографии требуется время (2-3 дня), поэтому в библиотеку необходимо обращаться заранее (до 5 мая). Предоставляемая фотография солдата должна быть в удовлетворительном состоянии.

Шаг 3.  Изготовление транспаранта

Каждый, кто готов принять участие в шествии «Бессмертного полка»,  должен изготовить легкий транспарант с фотографией своего солдата или его фамилией ( если нет фото, то можно сделать плакат с ФИО и званием фронтовика). Транспарант делается по единому образцу.
Самостоятельное изготовление
Основу транспаранта можно изготовить из ДВП, фанеры, пластика или любого другого подручного материала любого цвета. Ручку также можно изготовить из любого подручного материала. На фанерную основу прикрепить фотографию.   3322

Шаг 4.  Встать 9 мая в строй «Бессмертного полка»

Время сбора и маршрут шествия «Бессмертного полка» 9 Мая будет объявлен не позднее 5 мая.

 

Узнать подробнее о Всероссийской акции «Бессмертный полк» и разместить историю своего солдата вы можете на официальном сайте акции http://moypolk.ru/.

РЕШЕНИЕ РСТ от 10.11.15г. № 36/39

PostanovlenieПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2


 РЕШЕНИЕ РСТ от 30.11.15 № 45/65

reshenie RST ПРИЛОЖЕНИЕ К РЕШЕНИЮ

История музея

Постоянно действующие экспозиции

Новости музейной жизни

Уважаемые коллеги!

Портфолио библиотекаря

Портфолио – это способ фиксирования, накопления, оценки и самооценки собственных достижений за определенный период времени. Этот способ позволяет свести воедино и систематизировать свои разработки, дополнять их по необходимости и выдавать по первому требованию. Портфолио наиболее полно и эффективно позволяет представить свой опыт работы.

Задачи подготовки портфолио:

- освоить навыки самопрезентации,

- научиться оценивать результаты своей работы, отбирать наиболее значимое или несущее новые элементы,

- документировать проведенную работу, оформляя ее качественно и профессионально.

Какие именно материалы (все или самые лучшие), в каком порядке будут собираться в портфолио – решает сам библиотекарь. Наиболее ярко и полно представить свою работу можно при помощи следующих материалов:

- Документы.

- Фотография (можно с паспорта)

- Резюме, подготовленное самим библиотекарем, с анализом своего профессионального опыта.

- Материалы о выставочной работе (фотоматериалы, макет, описание выставки, библиографический список).

- Сценарии лучших мероприятий, разработанные самостоятельно (В материале необходимо определить целевое и читательское назначение, определить форму мероприятия и ей соответствовать, составить библиографический список используемых источников, подготовить фотоматериалы).

- Отзывы методистов и коллег об открытых мероприятиях.

- Образцы созданных библиографических пособий, другой библиотечной продукции, например, буклет.

- Тексты выступлений на мероприятиях в рамках системы повышения квалификации.

- Копии публикаций в СМИ (написанных самостоятельно или посвященных работнику (библиотеке)), - Проекты, программы, конкурсные работы.

- Материалы, свидетельствующие о высокой оценке работы библиотекаря (отзывы пользователей и партнеров, копии дипломов, благодарностей и грамот и т.д.)

- Видеозаписи и подготовленные электронные документы (презентации, разработки и др.) отдельным приложением (при наличии)


Удобнее всего организовать портфолио в виде файловой папки, расположив каждый материал в отдельном файле. Работу облегчит перечень включенных материалов, датирование элементов портфолио. При возможности иметь компьютерный вариант, лучше всего иметь и его, и печатный вариант.

Можно включить в начале портфолио раздел типа «Общие сведения о библиотекаре» и регулярно его обновлять:

- Фамилия, имя, отчество, дата рождения.

- Образование (наименование учебного заведения, дата окончания, полученная специальность), свидетельства о повышении квалификации и дополнительном образовании.

- Сведения о библиотечном стаже, о прохождении аттестации (с указанием дат).

- Копии документов, подтверждающих уровень квалификации и общественное признание (дипломы, грамоты, благодарственные письма, сертификаты, удостоверения).

При подготовке к аттестации не забудьте про свои характеристики, например, библиотекаря,  библиотекаря отдела комплектования и обработки, методиста.

Резюме, подготовленное самим библиотекарем, поможет ему представить свое профессиональное развитие за определенный период. В нем можно отразить:

- Освоение новых приемов и методов работы,

- Освоение нового оборудования и новых компьютерных программ,- Разработку программ, методических материалов, сценариев,

- Проведение открытых мероприятий для специалистов,

- Посещения других библиотек с целью изучения опыта,

- Участие в проведении мероприятий в рамках системы повышения квалификации,

- Участие в проектной работе,

- Участие в конкурсах,

- Подготовку публикаций для СМИ и профессиональных изданий,

- Обучение на курсах повышения квалификации,

- Самообразование (темы, материалы, результаты).

После анализа всех портфолио, представленных во время аттестации последних лет, можно выделить достоинства и недостатки, общие для многих библиотекарей.

Плюсами в материалах были:

- Представление материалов, дающих представление о разнообразных видах и формах работы – выставки, акции, массовые мероприятия разных форм (обзоры, вечера, библиотечные уроки, игровые формы и т.д.),

- Наличие иллюстративного материала (фотографии или фотоколлажи),

- Представление новых и нетрадиционных форм

Минусами стали:

- Ошибки в составлении библиографического описания,

- Несоответствие сценариев заявленной форме,

- Минимальное количество материала,

- Неучастие в массовых мероприятиях библиотеки,

- Отсутствие информации, представляющей работу библиотеки и конкретного библиотекаря в отдельных материалах.


Пример Портфолио библиотекаря


Ольга Николаевна, библиотекарь библиотеки № 7

С. 1 – Информационные лист с основными сведениями о себе

С. 3 – Характеристика заведующей библиотеки-филиала

С.5 – Творческая игра «Добрые волшебники семьи» (сценарий, фото)

С. 7 – Библиотечный урок «Знакомство с книжным домом» (сценарий)

С.- 9: Книжная выставка «Я рекомендую…» (фото, адрес, цели, задачи, список, используемый материал)

С. 12 – Примеры заголовков к другим выставкам, самостоятельно и оригинально оформленных (фото)

С. 14 – Для работы с задолжниками была оформлена «напоминалка» (фото)

С. 15 – Работа с фондом (фото, текст)

С. 16 – «Для привлечения читателей в библиотеку принимаю участие в экскурсиях с элементами театрализации» (фото)

С. 17 – «Для продвижения книг и руководства чтением важными являются рекомендательные беседы» (фото)

С. 18 – «Принимаю участие в реализации программы «Экология» (оформлена постоянно действующая книжная выставка «Экологический курьер», создана эмблема) (фото)

С. 19 – «Принимала активное участие в оформлении стенда «Папа, Мама, Я – читающая семья» (фото) и пр.

Термин «портфолио» пришёл к нам из педагогики, политики, бизнеса, журналистики, например: министерский портфель, портфель инвестиций, редакционный портфель.

Цель портфолио: накопление достижений, отслеживание индивидуального прогресса, представление деятельности и профессионального развития за определённый период времени.

Задачи:

• проанализировать и обобщить свою работу;

• связать воедино отдельные аспекты своей деятельности;

• отразить динамику профессионального развития;

• представить опыт своей работы наиболее полно и эффективно.

Функции портфолио:

• диагностическая – фиксирует изменения за определённый период времени;

• содержательная – раскрывает спектр выполняемых работ;

• развивающая – обеспечивает непрерывный процесс обучения и самообразования;

• мотивационная – поощряет результаты деятельности;

• рейтинговая – позволяет определить количественные и качественные индивидуальные достижения [6].

Практическая значимость портфолио:

• аттестация в будущем;

• лицензирование, аттестация, аккредитация ОУ;

• систематизация деятельности библиотекаря;

• фактор, стимулирующий профессиональное развитие.

ТИПЫ ПОРТФОЛИО

При разработке структуры портфолио целесообразно ориентироваться на три основных его типа:

Портфолио документов включает сертифицированные (документированные) достижения библиотекаря:

• дипломы (федерального, муниципального, окружного, школьного уровней);

• грамоты;

• свидетельства;

• удостоверения;

• справки;

• сертификаты

В нём могут размещаться копии указанных документов. Обязательно предваряется их перечнем (по мере накапливания в течение ряда лет).

Портфолио работ – это собрание материалов, отражающих основные направления и виды деятельности, описание основных форм творческой активности. Выполняется группировкой различных творческих, проектных, исследовательских работ библиотекаря в единый массив документов. В него могут входить:

• конкурсные работы;

• проекты развития библиотеки;

• тексты (тезисы) выступлений на семинарах, методических объединениях (или их аудио- видеозаписи);

• сценарии различных массовых мероприятий;

• электронные документы – различные презентации, разработки в помощь проведению библиотечных уроков, обзоров, выставок;

• видеозаписи, фотоальбомы различных мероприятий;

• авторские образовательные программы и УМК к ним;

• печатные работы.

Можно конструировать либо простые модели портфолио (реализующие один из названных типов), либо комплексные (включающие в себя описанные типы в качестве своих разделов).

Например:

А. Портфолио простые: 3 варианта, т.е. либо в чистом виде портфолио документов, либо портфолио работ, либо портфолио отзывов.

Б. Портфолио, состоящий из двух разделов: раздел документов и раздел работ, либо раздел документов и раздел отзывов, либо раздел работ и раздел отзывов.

В. Портфолио, состоящий из трёх разделов, – комплексный: раздел документов, раздел работ и раздел отзывов [6, 7, 8, 9].

ВИДЫ ПОРТФОЛИО

Существует несколько видов портфолио. Мы рассмотрим два: личный и тематический.

Личный портфолио можно назвать профессиональным портретом школьного библиотекаря. Идеальный вариант личного портфолио – комплексный «В», т.е. включающий все типы. Кроме этого, целесообразно включить так называемый портрет, который лучше всего разместить в самом начале.

Портрет рассказывает о личности библиотекаря. Его предлагается выполнять в форме резюме. Акцент в резюме необходимо сделать на имеющемся опыте библиотекаря: в самообразовании, в использовании в своей практике современных информационных технологий, в проектировочной деятельности.

Кроме вышеперечисленного, можно включать в личный портфолио свои размышления в виде эссе. Например, сразу после «портрета» – размышления на тему «Профессия библиотекаря» или «Миссия библиотеки в современном обществе». А перед программой развития библиотеки или перед конкурсной работой – разъяснение, почему вы избрали именно это направление или тему. Такие эссе демонстрируют профессионализм библиотекаря, его отношение к работе и способность её анализировать, делать выводы, видеть перспективы.

В личном портфолио можно разместить результаты профессионального тестирования и лист самооценки профессиональных умений и навыков.

Тематический портфолио имеет смысл делать, если вы постоянно и целенаправленно занимаетесь какой-либо темой. Например, как уже упоминалось, школьные библиотекари часто работают учителями-предметниками – преподают краеведение, МХК, эстетику, основы библиотечно-информационной грамотности и др. Использование тематического портфолио даёт возможность сгруппировать имеющиеся материалы и правильно расставить акценты, чтобы в дальнейшем анализировать свою работу, намечать её перспективы и демонстрировать свой профессиональный уровень.

Тематический портфолио может включать:

• план (структуру, схему) занятий или разработки темы;

• пояснительную записку, где приводится краткая информация об авторе, форме представления материала и т.д.;

• обоснование темы (предметного курса), своё видение данной темы, каких результатов ожидаете;

• программу курса (планы, технологические карты или разработки уроков, библиотечных занятий);

• работы детей (анкеты, тесты, отзывы на конкретный урок, отзывы на литературное произведение, рисунки);

• самоанализ проведённой работы;

• фактографический материал по теме (списки литературы, копии статей, схем и т.д.);

• отзывы коллег, учителей на посещённые ими занятия;

• подведение итогов, определение перспектив.

ОРГАНИЗАЦИЯ И ОФОРМЛЕНИЕ ПОРТФОЛИО

В настоящее время не существует единых стандартов и требований по организации и оформлению библиотечного портфолио. Возможно, вы сами найдёте или разработаете оптимальный вариант размещения ваших материалов в вашем портфеле достижений. Главное, чтобы он был логически выстроен.

Вот некоторые рекомендации и пожелания на эту тему.

• Можно оформлять портфолио в виде файловой папки с заголовками разделов.

• Каждую работу, документ, подборку материалов помещайте в отдельный файл.

• Каждый элемент портфолио желательно датировать, чтобы можно было проследить динамику.

• В печатном варианте из перечня обязательны ссылки на документы или их копии с указанием номера приложения.

• В электронном варианте для удобства навигации целесообразно оформить гиперссылки на документы и другие материалы из презентации портфолио и перечней.

Конкурс журнала «Вестник учебной и детской литературы» «Мастер книги – 2006» подтолкнул некоторых библиотекарей к разработке собственных профессиональных портфолио. Далее представлен опыт работы по созданию портфолио заведующей библиотекой гимназии № 147 города Омска Ирины Иннокентьевны Платоновой. Чётко выстроенная структура, примеры документов и работ помогут вам в практической работе над собственным портфелем.

В течение последних трех лет большинство материалов формируется уже в компьютерном варианте. Нужно только создать электронные папки и систематизировать имеющиеся архивы.

 

Конкурсы

Конкурс «Моя семейная реликвия»

Режим работы

Мы рады видеть Вас в
Центральной библиотеке

Понедельник - пятница –
с 8.00 до 17.00
Суббота – выходной день
Воскресенье – с 8.00 до 16.00
Наш адрес:Нижегородская область, с. Починки, пл. Ленина, д.55
Телефон (факс): (83197) 5-03-34; 5-16-10
E-mail: pochinki_bibl@mail.ru

Культура. Гранты России

В библиотеках района

777936

1548548

kmi

98092975

ВНИМАНИЕ

6865458

6945654

Библиотека информирует

Центральная библиотека МБУК МЦБС получает в качестве обязательного экземпляра муниципального образования:

  • два  экземпляра  газеты " На земле Починковской";
  • официальные документы несекретного характера, принятые органами местного самоуправления Починковского муниципального района.
Внимание
Уважаемые читатели!
В России начинает свою работу интернет-портал
«БиблиоРодина»
Главная цель этого уникального проекта-пополнить библиотеки нашей большой страны научно-популярной литературой.
Библиотеки и меценаты могут самостоятельно отправить заявку на участие в проекте,заполнив форму на главной странице https://biblio.planeta.ru, указав точный адрес и контактные данные.
Подробнее о проекте смотрите здесь

Поэтический календарь 

3556465

1254254

Центральная библиотека принимает запросы и заявки на предоставление литературы слепым и слабовидящим пользователям во временное пользование из фондов Нижегородской центральной специальной библиотеки для слепых. Заявки принимаются в читальном зале центральной взрослой библиотеки.

Каталог сайтов для незрячих и слабовидящих

Приглашаем на экскурсию

Уважаемые жители и гости села Починки. Починковская Центральная библиотека приглашает Вас на экскурсию по Соборной (Базарной) площади заштатного города Починки. На экскурсии Вы познакомитесь с историей села, с тем, кто построил город Починки, какие сословия проживали в нем, как звучали имена жителей города, чем они занимались. Запись на экскурсию по телефону 8-831-97-5-16-10 или 8-831-97-5-03-34, или по адресу с. Починки, пл. Ленина, д. 55 Центральная библиотека.